Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи



Белоруссия, Украина, Венгрия, Сербия, Босния, Черногория, Румыния
июль-август 2010 г.
Подготовка к поездке
Москва (RU) — Будапешт (H)
Будапешт — Сараево (BIH)
Сараево — Рисан (MNE)
Рисан — Жабляк (MNE)
Жабляк — Арад (RO)
Арад — Москва
Сводная информация
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 

Москва — Будапешт

Москва - Будапешт

День 1. 18 июля, вс
Москва — Минск
Дневной пробег, он же общий: 712 км.
Оплата дорог: $3 + 79 руб.
Гостиница в Минске: 56 евро (212000 бел. руб.).

Выехали в полседьмого утра из центра Москвы. Спокойно и почти без остановок к одиннадцати подъехали к белорусской границе. Дорога довольно хорошая, главное ее преимущество — это две полосы в каждую сторону. На границе я хотел оплатить свой транзит по Белоруссии, это пять долларов за сутки, но так и не нашел, где это сделать. Пограничники/таможенники на тебя даже не обращают внимания, и первое место, где приходится остановиться, — это пункт оплаты проезда по трассе М1. Спросил у девушки, а где же оплатить транзит, она ответила, что теперь уже нигде, что на выезде из страны заплачу.
Стоимость проезда по дороге М1 — 79 российских рублей (2 евро). Если бы моя машина с боксом на крыше была ниже 2,10 м, то платил бы 0,5 евро. Принимают карточки, чем я и воспользовался. Но только с карты снимают в долларах, а именно 3 доллара, что явно больше двух евро. Так что тут я прогадал. Как оказалось, до Минска есть еще один пункт оплаты, сумма та же, но тут я уже оплатил рублями.

Дорога почти от самой границы, действительно, отличная! Нет «населенки», все пересечения сделаны в виде развязок, ограничение для легковых 120 км/ч, для прочих — 100. Так что денег не жалко. Ни одного милиционера на белорусской дороге не видел, на российской же части — пасутся довольно регулярно.
Оборудованных мест для отдыха на трассе немного, особенно, вдали от Минска, поэтому на перекус останавливались посреди кукурузного поля.
Привал на кукурузном поле

Въехали в Минск в половине третьего дня по московскому времени (в Белоруссии на час меньше) навигатор привел к гостинице. Это гостиница МВД, прямо напротив одноименного ведомства. Я нашел ее телефон случайно в интернете, позвонил. Оказалось, что номера их нас не очень устраивают: только двухместные (а нас-то пятеро), удобства на этаже, да и цена за это все не такая уж низкая. Но администратор предложила мне квартиру, причем эта квартира в здании гостиницы (хоть и вход из обычного жилого подъезда), она принадлежит гостинице, обслуживается горничными, в ней планы эвакуации висят, огнетушитель стоит... А во всем остальном — обычная «трешка» с кухней, раздельным санузлом, тремя односпальными кроватями и диваном. И стоит 53000 бел. рублей за человека, а считается на четверых, потому что формально в нее пятерых не селят. Итого это около 56 евро за ночь — более, чем приемлемо. Интерьер, конечно, совковый и пошарпанный, но все работает, а что еще надо на одну ночь?

Скинув вещи в номер и выпив чаю (преимущество кухни), пошли гулять по городу. Конкретного плана не было. Были распечатаны карты центра Минска, была распечатана «прогулка по Минску» из какого-то блога, но, конечно, мы понимали, что за полдня десять страниц текста мы не пройдем. Поэтому просто взяли за основу центральный проспект Независимости.
Минск. Проспект Независимости

Жара в Минске стояла под стать московской — все 35 градусов. Бегло осмотрели площадь Независимости, Красный костел, спустились в ТЦ «Сталiца» — аналог московского «Охотного ряда». Там есть отделения банка, которые работают даже в воскресенье. Купили белорусских рублей. Приблизительно ориентироваться в курсе не сложно, надо просто все цены делить на 100. Ну, если точнее — на 90. И получается, что Минск не очень дорогой город.
Минск. Красный костел

После московской толкотни площади Минска поражают своей пустынностью. Возможно, это отчасти можно списать на лето, жару, воскресенье.
Минск. Октябрьская площадь

Гуляли в сторону площади Победы, но завернули в парк Янки Купалы, дошли до реки Свислочи, потом оказались в парке, который, как и московский, имени Горького. Прокатились на теплоходике по Свислочи — круг на 25 минут стоит около 35 российских рублей на человека. Все аттракционы стоят тоже по 30-50 рублей. Это не наш ЦПКиО! Правда, и масштаб не тот.

Минск, конечно, более провинциальный, чем Москва. Застройка центральных улиц — большие сталинские дома, но уже в примыкающих улицах пафоса гораздо меньше.
Минск

Все отмечают, что поездка в Минск — это путешествие на машине времени. Не так много людей и машин, мало рекламы и кричащих вывесок, хотя мы думали, что их будет еще меньше, а магазины западных марок встретить вообще не рассчитывали.

В парке мы зависли надолго, детям тоже надо развлекаться, не только взрослым. Потом снова оказались на проспекте, прошли площадь Победы, доползли до площади Якуба Коласа со вполне определенной целью — поесть в ресторане «Лидо». Эту сеть мне нахваливал еще коллега, вернувшийся из Риги. Оказалось, что в Минске тоже есть. «Лидо» — это самый удобный тип ресторанов, аналог «Граблей», «Му-Му» и т. п. Тут оказалось вкусно и недорого. И две кружки пива были тоже очень кстати! Расплатились карточкой.

Обратно планировали поехать на метро. И тут вспомнили, что наличных осталось как раз на оплату гостиницы. Ну, еще 800 белорусских рублей, что равно примерно 9-ти российским. Спустились в метро в надежде, что можно оплатить проезд банковской картой. Оказалось, нельзя, но зато проезд стоит всего 700 рублей! Купили Лене жетон, мальчишек пропустили бесплатно, а мы с Машей пошли пешком. Дошли уже в темноте. Разница с московским временем час, но реально она меньше, поэтому стемнело в Минске где-то на полчаса раньше ожидаемого.
Минск. Река Свислочь

Поняли, что хотим посмотреть еще площадь Свободы, и решили съездить туда с утра, а потом уже выезжать в сторону Львова.


День 2. 19 июля, пн
Минск — Львов
Дневной пробег: 619 км.
От дома отъехали на 1331 км.
Оплата белорусского транзита: 457 руб.
Квартира во Львове: 55 евро.

С утра мы поехали на площадь Свободы в Минске. Ну, ничего особенного, на мой взгляд. А застройка, я так понял, по большей части новодельная — реконструкция.
Минск. Площадь Свободы

До Львова от Минска немногим больше 600 км. Из них 300 — это белорусский автобан в направлении Бреста, потом 50 — обычные хорошие белорусские дороги, а вот остаток — отвратительные украинские. Где-то в начале Брестской области увидали гиганта-зубра. Правда, не настоящего.
Зубр

Вот и граница с Украиной — пункт пропуска «Мокраны — Доманово». С белорусской стороны очереди почти нет. Выясняется, что поскольку я пробыл в Белоруссии больше 24 часов, то и платить должен не 5, а 15 долларов. Берут российскими рублями, время въезда сверяют по чеку с платной дороги. Долго что-то там набивают в компьютер и отсчитывают сдачу.
Перед украинским постом десятка полтора машин. Стоим, подъезжает УАЗик со стороны границы, останавливается напротив нашей машины. Двое служивых сначала некоторое время делают вид, что просто разговаривают, потом стучатся в окно, я выхожу. «Не торопитесь?» — говорят. «Нет — Точно? — Точно!». И я сел в машину. Боялся, что назло устроят полный досмотр, но нет — обошлось.

Пограничник говорил со мной по-русски, а вот таможенник мог только по-украински. Вбил меня в компьютер под именем Дмитро, и все возмущался, что у моей машины нет VIN’а.
Западная Украина — тут действительно все говорят по-украински и почти не знают русского, в отличие от столичного Киева. Тут уже и архитектура другая, и традиции. А дорога до Львова плохая, почти вся в ухабах.

Во Львове я собирался снять на сутки квартиру, но заранее на сутки никто бронировать не хотел, поэтому я просто выписал телефоны маклеров, в Ковеле купил местную сим-карту (купленная год назад уже не работала), позвонил и договорился с первым же о трехкомнатной квартире за 550 гривен или 55 евро. Квартира оказалась в старом доме с внутренним двором, только-только после хорошего ремонта. В сравнении с минским вариантом за ту же цену контраст был разительным! С балкона открывался замечательный вид.
Львов

Был уже вечер, прогулку по Львову мы решили отложить до завтра, а сегодня захотели просто проехаться на смотровую площадку и взглянуть на город. Карабкаться на самую верхнюю площадку надо довольно долго, но вид с этого кургана захватывающий. Жаль, было уже темно для того, чтобы делать хорошие снимки.
Покрутившись по вечерне-ночному городу, немного пройдясь по центру, поехали все-таки в квартиру с намерением завтра получше познакомиться со Львовом.


День 3. 20 июля, вт
Львов — Токай
Дневной пробег: 389 км.
От дома отъехали на 1720 км.
Ночевка в кемпинге: 12 евро.

Довольно бессистемную прогулку по Львову мы начали с посещения того храма, что был виден на холме с нашего балкона. Это собор Св. Юра, мы вскарабкались к нему прямо по склону пешком. Барочный собор, действительно, очень красив. Особенно снаружи. Принадлежит он Украинской грекокатолической церкви.
Собор Св. Юра
Собор Св. Юра

А дальше мы просто гуляли по центру Львова, глядя по сторонам и в свои распечатки. Старый, красивый, но не очень ухоженный город. Рекомендую к посещению всем. А хороших фотографий вы найдете множество, я наши даже выкладывать не буду.
Не гримайте дверима, бо ломаються

Разве что образец львовской манеры парковаться — трамваи едут по сторонам дороги, а машины стоят в центре.
Парковка по-львовски

Весь центр Львова замощен брусчаткой. Все бы ничего, но любые работы с подземными коммуникациями выливаются вот в это:
Брусчатка

А ведь еще назад надо будет уложить!

Дорога от Львова в сторону венгерской границы идет через Карпаты и отличается хорошим асфальтом и пасторальными видами.
Карпаты
Карпаты

Хорошая дорога обернулась тем, что я совершенно не заметил, что еду уже почти на диске. Левом заднем. Поморгали сзади добрые люди. Тут очень не кстати пошел дождь. Попытка накачать колесо ни к чему не привела — свистело из дырки хорошо, под дождем поставил запаску — докатку. На этой машине впервые. Дальше поехал медленнее и аккуратнее. Шиномонтажных мастерских в тех краях не густо, а те, что есть, уже закрылись. Наконец, удалось выяснить, что ремонтировать эту покрышку бессмысленно, надо ставить новую.

Вот так подъехали к границе с Венгрией. Машин на украинской стороне немного, прошли быстро. Мое желтое колесо вызвало дежурный вопрос.
На венгерском посту очередь побольше. Я читал, что венгры очень дотошные, и это правда. Все вещи вытаскивать из машины не пришлось, но и вопросов было много, и крылья-двери простучали, и под капотом посмотрели, все бардачки проверили, под сиденья посветили, сумку открыли, в верхнем багажнике поковырялись.
Уже в темноте выехали с поста. Первые 20 км Венгрии — сплошной ремонт и ограничение 40 км/ч. Потом дорога довольно хорошая, но еду небыстро.

В Токае надо провести одну ночь, поэтому рассчитываем на бунгало в кемпинге — ставить палатку не хочется. В том кемпинге, что я заранее присмотрел, и еще в одном, предложенном навигатором, все домики были заняты. Городок и окрестности кишат предложениями жилья, но ночью даже в отелях на рецепции погашен свет, что уж говорить про частные пансионы, наглухо запертые.

После долгих и мучительных попыток найти ночлег решаем вновь вернуться в тот самый заранее найденный Rakamaz Tisza kemping на берегу реки Тисы, переночевать там в машине, воспользовавшись стоянкой и всеми удобствами кемпинга. Даже не стали будить никого из персонала, ворота были открыты. Вытащили вещи из машины, чтобы можно было разложить сиденья, и, наконец, все уснули.


День 4. 21 июля, ср
Токай — Будапешт
Дневной пробег: 251 км.
От дома отъехали на 1971 км.
Ночевка в кемпинге: 24,5 евро.
Оплата венгерских автобанов: 5,5 евро.

Как это часто бывает, только утром можешь оценить красоту места, в котором остановился. Среди деревьев, на берегу Тисы, напротив самого Токая! Только территория грязновата.
Rakamaz Tisza

Я показался хозяевам кемпинга, сказал, что приехали поздно ночью и никого не будили. Заплатил за всех 12 евро и выяснил, где купить так называемую «матрицу» для оплаты автобанов и, конечно же, покрышки.
Еще вчера в поисках ночлега несколько раз мы проезжали по участку дороги, обозначенному как платный. А в Венгрии система оплаты такая: при покупке «матрицы» в базу вносится номер твоей машины, а контроль потом ведется с помощью камер на дороге.

В кемпинге увидел «колхозный автодом» — простая деревянная кровать в микроавтобусе без окон.
Колхозный автодом

На ближайшей заправке купил «матрицу» на 4 дня. Оказалось, что зря волновался — тот участок был платным лишь для грузовиков, но платные дороги нам все равно предстоят.

Припарковались в Токае — центре знаменитого винодельческого района.
Токай

Сразу же попали к рекомендованным путеводителем подвалам Ракоши с дегустацией. Пускают в подвалы по такому принципу: дети и один взрослый из группы (водитель, в данном случае — я) могут купить просто входной билет, а остальные обязаны оплачивать еще и дегустацию. То есть просто прийти посмотреть нельзя — это не музей.
Подвалы Ракоши

Сначала на английском нам рассказали о том, какие вина и как производят в Токае, запустили в подвалы. Когда-то они тянулись на полтора километра, но сейчас часть завалило и осталось 400 метров. Да и те уже не используются по назначению — бочки пустые, для туристов. Хоть внутри и холодно, но нужную постоянную температуру поддерживать не получается, поэтому «настоящие» подвалы перенесены в другое место. Стены покрыты толстым мягким слоем плесени.
Подвалы Ракоши

А это — бутилированная продукция.
Подвалы Ракоши

Потом дегустация. Можно выбирать разные программы, и стоят они по-разному. Мы не относимся к большим знатокам и ценителям вина, поэтому взяли программу попроще — шесть вин, все не старше 10 лет. Я, к сожалению, мог только нюхать...
Дегустация

На выходе купили бутылку особо понравившегося вина «Самородни». Стоит оно там недешево. В супермаркете в том же Токае я купил потом это вино в три раза дешевле. Но бутылка другая, год другой, и то, что старше — не значит лучше. В общем, девушки мои сказали, что из супермаркета «не фонтан».

Впрочем, пора заняться делом. Оставил своих гулять по Токаю, а сам поехал искать покрышки. Моего размера нигде не было. В одном магазине продавец даже посадил меня в свою машину и отвез в другую контору, но там тоже ничего не нашлось.
Со знанием английского в Венгрии проблема, а венгерский язык не поддается расшифровке никак, потому что не похож ни на что. Так что общаться было трудно. Благо, размер покрышки можно просто написать на бумаге.

Я поехал снова на заправку, где владеющий английским человек сказал, что резину можно будет купить по дороге в Серенч. Это в сторону Будапешта, так что мне подходит. Кроме того, мне была нужна местная сим-карта. Во-первых, для интернета, а во-вторых, надо было созвониться со знакомым знакомого, живущим в Будапеште. Надо было передать ему кое-что из Москвы, а он обещал показать нам город. Так вот, оказалось, что сим-карту купить можно тоже только в Серенче, в Токае не продают.

В Венгрии на дорогах очень много вывесок «Gumiszerviz» — это «шиномонтаж» по-венгерски. И почти везде я видел горы резины — и новой, и б/у. Но моего размера не было. То есть его можно было заказать. Где просили 5 дней, где обещали на следующий, но мне все это не подходило.
До Серенча ничего не нашел, следующий крупный город — Мишкольц. Продавец одного из магазинов на дороге вызвонил коллег в Мишкольце, нашел три модели нужного размера, дал адрес. Найти было непросто, нашли, на смеси русского и английского объяснились, но хуже всего оказалось то, что все покрышки эти были для фургонов и микроавтобусов типа VW Transporter. «Проблема», — сказали мне, — «Очень жесткие, на легковую не пойдут».

Если бы я тогда знал, каким геморроем обернется дальнейший поиск резины, я бы настоял на установке этих «жестких» покрышек. А так — выяснил, где еще можно поискать, и поехал на «докатке» дальше по Мишкольцу. Снова облом, ничего нет, только на заказ. Зашедший в магазин, чтобы разменять купюру, мужчина, проникся моей проблемой, увлек за собой, куда-то звонил, ждал ответных звонков — и везде все то же, только на заказ. Он, кстати, оказался с остатками знаний русского и с зачатками знаний английского, так и общались.

Поняв, что в Мишкольце резина мне не светит, я спросил его, где купить сим-карту. Он не сразу понял, начал даже разбирать свой телефон, чтобы убедиться, что я действительно хочу купить вот ту самую маленькую карточку. Потом сказал следовать за его машиной, проводил к торговому центру, но попросил подождать и стал кому-то снова звонить, потом передал мне трубку. Мужчина «на том конце провода» сказал по-английски, что у него свободный дом, и если у нас есть необходимость заночевать в Мишкольце, мы можем сделать это совершенно бесплатно. Я удивился, поблагодарил, но отказался, сославшись на то, что сегодня надо быть в Будапеште. Такое радушие очень приятно. Тепло попрощавшись со случайным знакомым и его женой, я пошел покупать симку.

К тому моменту стало ясно, что городок Эгер мы сегодня уже посмотреть никак не успеем. Там тоже виноделие, а еще термальные купальни с минеральной водой. Это, вообще, такая венгерская «фишка» — источники с купальнями. Ну, не получается, значит — вычеркиваем и едем прямиком на Будапешт.

Звоню тому самому «знакомому знакомого» Константину, излагаю ему свою проблему с резиной, прошу посмотреть в интернете и, возможно, заказать заранее. Он говорит, что в Будапеште можно найти все, перезванивает через некоторое время со словами, что нашел гарантированно подержанные Bridgestone, и еще есть варианты новой, но надо уточнять завтра, потому что сегодня уже никто не работает. И еще говорит, что хочет встретиться с нами уже сегодня, выпить пива и т. д. Я не против, но мы едем на «докатке» совсем не быстро, а надо еще кемпинг найти, лагерь поставить. Короче, поздно будет. Но неугомонный Константин вскоре снова перезванивает, говорит, что нашел наш кемпинг, что выезжает туда, посидит где-нибудь в ресторане недалеко, нас подождет.

В Будапешт ведут две дороги: обычная и автобан. Так вот обозначены они непривычно для нас — автобан знаками на синем фоне, а простая дорога — знаками на зеленом. Поэтому после Мишкольца мы некоторое время ехали по бесплатной «медленной» дороге, потом все-таки выбрались на автобан, и поплелись, не покидая правый ряд, со скоростью около 70 км/ч, но зато стабильно, без остановок. Все равно проезд оплачен.

Под ливень стеной въезжаем в Будапешт. Наш кемпинг Haller расположен так, что мы попадаем в него, не проезжая центр, поэтому никаких красот пока не видим. Звонок от Константина: ресторан закрывается, а спиртное в Будапеште продают только до 23 часов, так что он идет скорее за пивом и к нам. А мы только-только нашли место для палатки. Дождя нет, но он был тут днем, земля мокрая, и есть лужи.

С администрацией этого кемпинга я списывался, и они предложили мне скидку 15%, если я переведу текст на их сайте с английского на русский. Я перевел, так что о нас помнили и нас ждали. Мест в тени под деревьями на площадке, где кучковались все «палаточники», уже не было, нам предложили встать на любом свободном среди автодомов. Это даже лучше, потому что палатка у нас большая, и машина не маленькая, и вообще, нам размах нужен, так что среди автодомов как-то даже комфортнее.

Подошел Константин, пил пиво и ждал, пока мы поставим лагерь (читай, «стоял над душой»). Сказал, что договорился с ребятами на рецепции, чтобы мы сели за столик у входа, что нам дадут стаканы, и что мы должны выпить бутылку, которую ему передали из Москвы. Ну, соскучился человек по общению на родном языке, чего не могу сказать о нас.
Дальше без подробностей. Мы открыли бутылку купленного днем токайского, с нее подогретого пивом Константина срубило окончательно. А водка была уж точно лишней. Мы договорились, что завтра я ему позвоню, как встанем, мы разберемся с покрышками и посмотрим Будапешт. В третьем часу ночи Константин поехал домой. Больше я его не видел, дозвониться до него не смог ни утром, ни днем, и он мне не перезвонил. Впрочем, я забегаю вперед — это было уже на следующий день, однако пусть читатель не волнуется — когда мы уже вернулись в Москву, то узнали, что Константин жив и здоров.


День 5. 22 июля, чт
Будапешт
Дневной пробег: 44 км.
От дома отъехали на 2015 км.
Ночевка в кемпинге: 24,5 евро.
Оплата парковки: 2,9 евро.
Покрышки + шиномонтаж: 196 евро.

Утро в кемпинге в Будапеште. Солнце не дает долго спать в палатке. По степени занятости мест общего пользования видно, что большинство, ночующее в тени, выползает попозже. Обратите внимание, за нашей машиной видно английскую «скорую помощь». Это оборудованный автодом.
Кемпинг Haller

Друг наш Константин на связь никак не выходил. Я нашел в интернете несколько контор в Будапеште, предлагающих покрышки нужного размера, поскольку это на тот момент была головная боль номер один. Попросил молодых людей на рецепции позвонить и уточнить. Результат все тот же — только на заказ, никто не держит большой склад, а размер, оказывается, редкий. Плюнули, и поехали в центр города, периодически пытаясь дозвониться до Константина.
Будапешт

Потолкались немного по пробкам, проехали по набережной, посмотрели мосты, по одному из них доехали до Будайского холма.
Будапешт

Подняться на холм проще всего на фуникулере. Мы поставили машину на парковку около него. На знаке, определяющем зону паркинга, не отмечено привычной нам табличкой, что паркинг платный. Имеется только надпись на венгерском. Однако под стеклами других машин мы увидели выданные паркоматами квитанции и сделали вывод, что и нам такая нужна. Паркомат принимает только монеты, которых у меня не было. Вся информация исключительно на венгерском. Я присоединился к паре французов, которая тоже тщетно пыталась решить проблему оплаты парковки.

Один отзывчивый венгр все нам объяснил, сказал, что это позор, что в центре Будапешта на паркоматах ни слова по-английски. Правда, разменять купюры он нам не помог (и вокруг ни одного магазинчика!), но сказал, что с венгерского мобильника можно отправить SMS на указанный номер, в сообщении написать номер машины, деньги начнут списываться со счета, а перед тем, как уехать, надо отправить SMS со словом «stop». Инспектора ходят и сверяют номера по базе, высокие технологии в действии! Ну, у меня же есть венгерская симка, я отправил эсэмэску и получил ответ (по-венгерски), что мой номер не соответствует венгерскому шаблону и системой не распознается.

Короче, пока суд да дело, пока монет наменял (у инспектора, кстати), пока оплатил, вернулся к машине с квитанцией — а в «дворник» уже вставлена свернутая квитанция в красном полиэтиленовом пакете. Семья, пока я бегал, в тень ушла сидеть и не могла воспрепятствовать такому произволу. Нахожу инспектора снова, спрашиваю, что делать. Говорит, надо отсканировать квитанцию на уплату штрафа и чек из паркомата и выслать по адресу, что там указан, и все будет ОК. Ну, я вечером выслал, потом выслал еще раз с просьбой подтвердить отсутствие долга, все это на трех языках. Однако ответа дождался только через три недели. Из ответа (как вы уже догадались, исключительно на венгерском языке) удалось понять, что мою апелляцию они отклоняют, потому что между временем, когда был выписан штраф, и временем оплаты прошло больше пяти минут. Поскольку письмо это я получил, находясь далеко и от Венгрии, и от дома, а штраф уже был просрочен и успел вырасти, я решил на свой страх и риск проигнорировать его уплату. В конце концов, парковку я честно оплатил, а проблем с последующим получением визы, судя по найденной в интернете информации, в данном случае быть не должно.

Итак, несколько расстроенные, мы поднимаемся на фуникулере, отстояв небольшую очередь на сорокоградусной жаре и делая периодические попытки дозвониться до «черт-бы-его-побрал-константина». К слову, барышня, сообщающая о том, что «абонент не отвечает или временно недоступен», делает это тоже исключительно по-венгерски.
Будапешт. Фуникулер

Описывать Будайский холм не буду, стандартный туристический маршрут, любой путеводитель сделает это лучше. Толпы туристов, безумные экскурсоводы, вещающие на разных языках с какими-то нечеловеческими интонациями. Вот эта, например, кричала по-английски так, как будто перед ней не туристы, а строй морпехов, и она их инструктирует перед операцией «Взятие резиденции венгерских королей».
Будапешт. Экскурсовод

С холма в Буде хорошо видны все центральные мосты, остров Маргит, являющийся одним большим парком, и пештский берег, на котором выделяется здание парламента. Осмотр всего этого и многого другого мы оставим до следующих визитов в Будапешт.
Будапешт

Погуляли по холму, я сбегал перепарковал машину на бесплатное место (пешком вниз, а потом вверх на жаре — хорошая прогулка), решил вечно возникающую проблему — закончившиеся местные деньги при отсутствии обменников вокруг. Потом мы снова вместе не могли не посетить старую венгерскую кофейню, и где же еще есть пирожные «Эстерхази», если не в Будапеште!
Будапешт. Кофейня

Пешком со стороны Рыбацкого бастиона мы спустились вниз.
Будапешт. Рыбацкий бастион

У таксиста я спросил про крупный магазин авторезины, потому что проблему с докаткой надо было решать сегодня. Он объяснил, но понятие о крупном магазине тут своеобразное. Во всяком случае, по московским меркам. Мы приехали в большой шиномонтажный сервис, где можно было заодно и покрышки купить. Впрочем, в Венгрии, по-моему, покрышки продаются на любом шиномонтаже. В моем размере были только зимние BFGoodrich в наличии, ну или всесезонные Toyo, но завтра и дороже. Завтра неудобно, за такую цену я б в Москве не стал покупать, да тем более всесезонка... «Эх, ставьте зимнюю!»

Работают мастера — загляденье. Моя Лена сравнила это с пит-стопом. Минут десять ушло на то, чтобы перекинуть резину на двух колесах, включая снятие-установку, балансировку и т. п.
Одной головной болью меньше, можно спокойно ехать дальше.
На обратном пути в центр заехали посмотреть здание будапештской синагоги, где теперь еврейский музей. Вход в музей был уже закрыт.
Будапешт. Синагога

Во дворе синагоги памятник жертвам Холокоста — дерево с листочками, на которых написаны имена убитых евреев.
Будапешт. Памятник жертвам Холокоста

Прокатились по городу, поехали в знаменитые старые купальни Сечени. Уж раз мы не попали вчера в купальни в Эгере, то надо сходить в Будапеште. Нельзя же уехать из Венгрии, не оценив этой местной изюминки!

Купальни — просто праздник для тела и души! В старинных интерьерах расположены бассейны с минеральной горячей водой (38 градусов), плавательный бассейн, всякие водовороты и джакузи, контрастные ванны, сауны (в наличии лед и холодный бассейн), парная, аромасауна, что-то еще и еще, и еще. Купальни работают до десяти вечера, мы пришли в половину девятого, уже были закрыты всякие процедуры, но зато и билет стоил заметно дешевле. Времени, правда, хватило только на то, чтобы попробовать всего понемногу.

Расслабленные, поколесили еще по ночному красиво подсвеченному Будапешту и отправились в свой кемпинг спать.


<< Подготовка к поездке Поехать дальше >>


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2010 год    dimazhitomirsky@gmail.com

Сайт управляется системой uCoz