Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи



Саквояж
что мы возим с собой
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 

Список необходимых и достаточных в дороге вещей составлялся для поездки летом 2009 года в юго-восточную Европу и несколько раз впоследствии редактировался. Он ориентирован на стоянки в кемпингах, а то и «дикарём», и включает в себя все, чтобы жить какое-то время автономно. Однако если планировать ночевки в отелях, а питание — в ресторанах, то список этот можно очень сильно сократить.

При подготовке к поездке, задолго до ее начала, я завожу файл и вписываю в него потихоньку то, что приходит в голову. Что-то потом вычеркиваю. Итак...

Палатка. Шестиместная (4+2) Campus Harvard. Хорошая палатка, но тесноватый тамбур. Чтобы поставить столик и поесть внутри, приходилось снимать маленькую внутреннюю палатку. Есть вариант De Luxe, там тамбур пошире.

Три надувных матраса Intex (2+2+1), к ним насосы. Один работает от прикуривателя, другой от собственного аккумулятора. Он не требует проводов, зато надо постоянно следить, чтобы был заряжен.

Надувные подушки двух видов. Плоские Intex и еще какие-то пузатые. Спать можно, но удовольствие сомнительное. Мне было удобней, когда они полуспущенные.

Для детей брали обычные маленькие подушки. В первой поездке у всех были обычные одеяла: верблюжьи и холлофайберовые. Места занимали — караул! Стало ясно, что нужно купить более компактные спальники. В последующих летних путешествиях ночевали уже в спальниках.

Раскладной столик и пять раскладных кресел. Практика показала, что кресла, складывающиеся в «трубу» и убирающиеся в тканевый цилиндрический чехол, удобнее тех, что складываются в «плоскость».

Полотенца, постели, плед...

Автохолодильник. Мы купили недорогой Vitek VT-1940. 24 литра, охлаждает и нагревает. Что особенно ценно, питается от прикуривателя и от сети 220 В. Супер! К нему взял пару аккумуляторов холода, которые в долгом путешествии оказались абсолютно бесполезны, потому что работают, только пока заморожены. А морозить их в поездке негде.

Туристическая газовая плитка в пластиковом кейсе «Еврогаз Magnum». Особенность ее в том, что она работает как от маленьких газовых баллончиков, так и от стандартных бытовых пропановых. У меня на даче без дела лежал пятилитровый баллон, он с нами и ездит. Я заменил в нем клапан на вентиль, чтобы не иметь проблем с заправкой, но оказалось, что за границей не все так просто, как у нас. Баллоны не принято заправлять, их обменивают, причем баллоны там не такие, как наши.
В первой поездке нам хватило баллона, заполненного еще в России, во второй газ кончился в Черногории, и с некоторым трудом удалось кое-как (не полностью) заправить наш баллон. А в третью поездку я захватил с собой, помимо большого, пару маленьких газовых баллонов специально для портативных плиток. И они оказались очень кстати! Кроме того, маленькие баллончики продаются в Европе сплошь и рядом на заправках.

В тех местах, где нет подключения к электричеству, очень полезным оказался 12-вольтовый аккумулятор, применяемый в компьютерных UPS’ах. Я использовал его для надувания-сдувания матрасов и для освещения вечером. Две лампочки по 21 Вт каждая светили вместе несколько часов. Для зарядки аккумулятора брал зарядное устройство, включал в инвертор в машине (во время движения) или в стационарные розетки, где они были. Один светильник я сделал из старого «поворотника», а в роли второго выступил специальный плафончик с крючком для подвешивания, например, под капотом. Такие продаются в автомагазинах.
В первой поездке моей ошибкой было, что я не взял светильников на 220 В. В кемпингах бывают розетки, можно было бы иметь свет хоть всю ночь без необходимости заряжать потом аккумулятор. Во последующие поездки с нами ездили два 220-вольтовых простых светильника. Свет был и на улице, и в палатке.

Обычный удлинитель с блоком из пяти розеток пригодился не раз, когда заряжали много-много чего в машине от одного инвертора. Ну и в бунгало бывает часто одна-две розетки, а потребителей у нас вон как много. В одном болгарском кемпинге на море нужен был удлинитель метров 15-20 длиной, чтобы подключиться к электричеству. Этого я тогда не предусмотрел. Зато уже во вторую поездку взял 30-метровый удлинитель на бобине в корпусе «чемодан», который пригодился во всех без исключения кемпингах и полностью себя оправдал. Для минимизации веса и размера специально искал удлинитель без заземляющего провода. Кроме того, по случаю купил в одном из европейских супермаркетов переходник под особые розетки, встречающиеся в кемпингах. Правда, похоже, всегда можно взять такой переходник на рецепции.

Собственно, автомобильный инвертор (12 В постоянный -> 220 В переменный). Был изготовлен самостоятельно из старого компьютерного бесперебойника и закреплен под водительским креслом. Его 300 Вт хватало вполне.

Две десятилитровые пластиковые канистры для воды. В одну залили питьевую воду, в другую обычную. В крышку «непитьевой» врезал пластиковый кран. Если положить канистру на бок, то получается умывальник. Пластик из-за воздействия солнца имеет обыкновение становиться хрупким. Поэтому после трех поездок я хочу заменить канистры, и думаю обойтись одной.

Простой недорогой прямоугольный тент со стойками спасает и от солнца, и от дождя.

Веревка и прищепки — понятно, для чего.

Расширенный набор инструментов и всякие бытовые штуки типа ножниц, скотча, проволоки, магнита, саморезов. Простенький мультиметр, пара светодиодных фонариков.

Средства от комаров: спреи, спирали, свеча.

Аптечка, понятно, не ограничилась автомобильным набором. Тут каждый сам решает, что ему может пригодиться.
После поездки зимой 2010 года в Финляндию стало очевидно, что надо брать с собой какой-нибудь универсальный антибиотик, потому что купить его в Европе без рецепта врача нельзя.

Помимо средств гигиены мы возили хозяйственное мыло, средство для мытья посуды. И всякие губки-тряпки.

Небольшой квадратный пластиковый тазик и пластиковое ведерко пригождались мильон раз.

Посуда. Тарелки мы брали одноразовые, а все приборы были обычные. Мы также не забыли про штопор. Все кружки были небьющимися. Для готовки брали одну сковородку, пару кастрюль, большую турку. Упаковка мусорных пакетов, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага, само собой.
Сначала с нами ездил обычный чайник из нержавейки. Но на третий раз мы купили небольшой электрический чайник на 900 Вт. Во-первых, это быстрее и удобнее. Во-вторых, он не занимает нашу единственную конфорку. В-третьих, не тратится впустую газ. Автоматы в кемпингах вполне выдерживают его мощность. Ну а там, где нет электричества, можно вскипятить воду и в кастрюле.

Из продуктов с собой везли сахар, соль, перец, чай, кофе, немного макарон и круп, несколько супов в пакетиках в качестве резерва.

Нетбук с мобильным интернетом (GPRS) тоже оказался нелишним.

Навигатор с «Навителом» и iGo. Все бумажные карты, что есть. Путеводители, распечатки всей информации по местоположению кемпингов, описание маршрута, пароли и явки и проч. Разговорники, какие есть.

Комплект раций. Очень полезная вещь, учитывая стоимость роуминга. Иногда мы разделялись, гуляя, и рации здорово выручали.

Второй ключ от машины. Положил его в карман футляра от фотоаппарата. На всякий случай (потеря, кража или мало ли что). Бывает, пригождается, если мы разделяемся — никому не приходится топтаться у запертой машины.

На главную страницу


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2009 — 2011 гг.    dimazhitomirsky@gmail.com

Сайт управляется системой uCoz