Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи




Россия, Украина, Румыния, Болгария, Турция и обратно
июнь-июль 2009 г.
Подготовка к поездке
1. Москва (RUS) — Киев (UA)
2. Киев — Брашов (RO)
3. Брашов — вдхр. Копринка (BG)
4. Копринка — Рильские горы (BG)
5. Рильские горы — Селимпаша (TR)
6. Стамбул (TR)
7. Селимпаша — Китен (BG)
8. Китен — Виница (BG)
9. Виница — Измаил (UA)
10. Измаил — Москва (RUS)
Пароли, явки, деньги, выводы и итоги
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 
Брашов - Копринка

День шестой
16 июня

Брашов (Румыния) — Велико-Тырново (Болгария)
Дневной пробег 350 км, общий пробег 2487 км.

Расходы:
299 лей (около 3290 руб.) — бензин
6 евро — проезд по мосту через Дунай
13 евро — болгарская дорожная такса (виньетка)
15 евро — ночевка в кемпинге

Я люблю поспать утром, и дети мои, в общем, тоже. Но в этом путешествии удается само собой ложиться не поздно, а подъем нам трубит солнце, разогревая палатку часам к восьми так, что мы сами рады оттуда выползти. Справедливости ради скажу, что спать к этому времени уже и не хочется.
Как ни крути, а на то, чтобы собраться утром и собрать лагерь у нас уходит 4 часа. В это входит, конечно, душ, варка каши и кофе, неспешный завтрак, ну и разборка палатки и складывание всего скарба в машину так, чтобы осталось место для людей.

Итак, встали в восемь, в полдень выехали из вампирского кемпинга. Дорога идет через городок Синая — тот самый, в который вчера не поехали. Сейчас проехали его без остановки, смотрели из окна. Красивый город, был королевской резиденцией. Но в нем чувствуется «курортность». Он зимой и служит горнолыжным курортом, но и летом туристов много.
Держим курс на Бухарест. Дорога переменного качества, много ремонтов. Но больше всего достают все те же населенные пункты. Средняя скорость выходит очень низкой.

Карпаты остались позади, что сразу сказалось на температуре. За бортом +38, окружающую природу можно обозначить, наверное, как степь. От красот Трансильвании не осталось и следа, это отразилось даже на том, как выглядели здания, люди. Решали, проезжать ли Бухарест насквозь, или объехать по кольцевой. Поехали через город, чтобы хоть одним глазком взглянуть на «Восточный Париж». Пробки и движение в Бухаресте вполне московские.
Бухарест

И вообще — типичный столичный город, суетный, пыльный.
Квадроцикл

Проехались, немного поплутав, по центру, потом поехали к так называемому Дворцу Чаушеску, сейчас там, вроде бы, румынский парламент. Дом этот — второе по величине административное здание в мире после Пентагона. Стоит обособленно, опоясано дорогой. Было место для парковки, но мы решили, что смотреть ничего не будем, да и 38 градусов не располагают к прогулкам.
Дворец Чаушеску

Потом мы долго-долго выбирались из Бухареста. До границы от него уже недалеко. Вот и Дунай, и на противоположном берегу должен быть болгарский город Русе. На румынской стороне стоит город Джурджу, но дорога на границу его огибает. Заезжаем на заправку, где нас принимают за чехов. Второй уже раз за день — до полного бака. В Болгарии бензин еще дороже. Плачу рублевой карточкой, все приличные заправки ее принимают. Оплата по факту, то есть сначала бензин, потом деньги. В России я встречал такое только один раз — это была заправка за Выборгом, почти на финской границе.

Едем в ожидании КПП. Вот, вроде, и он. Типичный с виду погранпереход таковым, наверное, и был, но раньше. Теперь там сидит один дядечка и собирает плату за проезд по мосту через Дунай. 6 евро — и мы на мосту.
Мост через Дунай

Выходит, румыны нас уже выпустили? А где же пограничники, таможня? С этими мыслями переезжаем Дунай, довольно широкий здесь, не так далеко уже от устья.
Дунай

Въезжаем на болгарский берег, тут такой же КПП, но уже с пограничниками. Как бы разные проезды для граждан ЕС и остальных, но народу никого нет, и мне показывают ехать в коридор для европейцев. Абсолютно расслабленные пограничники с шутками-прибаутками взяли паспорта, посмотрели на нас, сидящих в машине. Не торопясь, проштамповали.
Отвечали по-русски, даже если я спрашивал по-болгарски. Никто не спросил, куда и зачем я еду. Почему-то это интересовало только украинцев на выезде из страны. Поскольку общение на болгарской границе носило какой-то не совсем официальный характер, я сказал пограничнику, что чем дальше еду, тем проще таможня. На что он ответил, что тут таможни вообще нет. В общем, заплатил за проезд по дорогам 13 евро (на месяц), наклеил на стекло еще один стикер — и мы в Болгарии!

Глаза отдыхают на кириллических надписях. Я немного знаком с болгарским, поэтому вдвойне приятно, как домой приехал. Дорога хорошая, но бесплатная карта в навигаторе не везде ей соответствует. Минуем Русе, не заезжая, и едем в сторону Велико-Тырново. Уже вечер, поэтому осмотр города оставляем на завтра, направляемся прямо в кемпинг Trinity Rocks Farm в пригороде.
Кемпинг держат англичане, и гостями там англичане, французы да немцы. Даже хозяин практически не говорит по-болгарски, и опять приходится общаться по-английски. Поляна под палатки и караваны находится прямо на берегу Янтры — это та самая река, что протекает через Велико-Тырново. Но я представлял себе ее более величественной.
Теплый вечер и, наконец-то, теплая ночь.


День седьмой
17 июня

Велико-Тырново — вдхр. КопрИнка (Болгария)
Дневной пробег 138 км, общий пробег 2625 км.

Расходы:
1 лев (0,5 евро) — парковка

День обещал быть насыщенным, и обещание свое сдержал. Предстояло погулять по Велико-Тырново, переехать Балканские горы (или Стара-Планину по-болгарски) через Шипкинский перевал (посетив, конечно, Памятник Свободы) и найти дикую или организованную стоянку на берегу водохранилища Копринка.
Кемпинг Trinity Rocks Farm

Утро началось с того, что в кемпинге не оказалось воды. По какой-то причине ночью был выключен насос, и вода вся кончилась. Разбуженный нами по этому поводу владелец (татуированный престарелый англичанин) бегал, включал какие-то рубильники, вода потекла, но на всех ее не хватило, пришлось дергать его еще раз. Номер, санузлом которого мы пользовались, выполнен в колониальном стиле — англичане есть англичане. Некоторая запущенность дополняет сходство с Палестиной начала XX века.
Номер в колониальном стиле

Во дворе стоял праворульный джип — единственная пока виденная праворулька с момента въезда на Украину.
Отъезд из кемпинга задержался еще по причине того, что ключи от машины оказались в кармане палатки, свернутой, упакованной и убранной в верхний багажник. Ну, у нас уже навык, и развернуться-свернуться нам раз плюнуть.

Въехали в В.-Тырново и сразу поехали к холму Царевец, там расположены развалины средневековой крепости. Парковка у крепости — лев в час, а у меня до сих пор еще нет левов. Рядом банк, поменял по хорошему курсу 1,95 лева за евро.
Менять деньги в Болгарии лучше в банках, обменники всячески пытаются ввести вас в заблуждение. Очень распространено следующее: снаружи висят какие-то цифры (например, EUR 19.55), сверху только по-болгарски написано «Разница в % между курсами покупки и продажи», внутри еще стенд, откуда можно узнать, что продают евро они по 1,95, а покупают по 1,59. Грабеж среди бела дня. В банк, и еще раз в банк! Если банки закрыты, то можно снять в круглосуточных банкоматах, у меня при снятии 50 лев курс вышел около 1,77 лева за евро, что все-таки лучше, чем в обменнике.

Итак, крепость. Мы без экскурсии, с путеводителем. Походили, посмотрели. Навстречу нам прошла русская пара — первые русские, начиная с Румынии.
В крепости Царевец

На входе некий вертеп, куклы в лицах на одном из трех языков (болгарском, русском или английском) рассказывают легенду о Балдуиновой башне. Дети посмотрели два раза.
Вертеп

Церковь в крепости восстановлена полностью в наше время на старом фундаменте. Роспись в ней тоже современная. Не только по времени создания, но и по форме и содержанию. Службы в церкви не ведутся.

Потом проехались немного к центру, перекусили в сладкарнице, т. е. кондитерской, и пошли гулять пешком по улице Самоводска Чаршия, где продают изделия местных ремесленников. Купили себе небольшой тканый коврик и немного посуды характерной болгарской раскраски.
Самоводска Чаршия

В салоне связи я приобрел пакет GoWeb — симка с предоплаченным гигабайтом за 20 лев (т. е. меньше, чем за 500 р.). Если б у нас было такое предложение, я бы с радостью воспользовался. Продавец распечатал мне страничку с настройками для ноутбука, и я потом несколько дней безрезультатно пытался выйти в интернет, пока не нашел в Софии WiFi, не зашел на сайт оператора GloBul и не выяснил, что настройки мне дали неправильные. После этого проблема решилась.

Поехали на Шипку. Дорога серпантином взбирается на гору. Скорость, соответственно, низкая. На высоте около километра перевал. Отсюда начинаются 800 ступеней к памятнику, который стоит на самОй вершине Шипка. Но ленивые, как мы, могут проехаться на машине поближе. По пути встречаются памятники поменьше, тоже посвященные той войне. Как известно, в 1878 году победа русской армии и болгарских ополченцев над турками на Шипке сыграла важную роль в освобождении Болгарии от 500-летнего турецкого ига. О братстве между нашими народами гласит надпись по дороге к памятнику.

Не знаю, какая погода была в это время на равнине, но у вершины было пасмурно, дул ветер, периодически шел дождь, а облака укрывали собой горы.
Шипка
Шипка

Походили вокруг памятника, купили билеты, чтобы войти внутрь. Внутри этажей, наверное, семь. На каждом небольшая комната с экспозицией, и у каждого этажа своя тематика: от портретов военачальников до личных солдатских вещей, найденных в окрестностях Шипки. Затем попадаешь на крышу башни-памятника. Вид захватывающий!
Шипка. Вид с Памятника Свободы
Шипка. На крыше Памятника Свободы

Вообще, это тот случай, когда ощущается пафос места. Сама природа настолько величественна, что начинаешь чувствовать кожей весь кошмар тех сражений. С другой стороны, резко обостряется чувство родственности с болгарскими братушками, и я чуть было не полез обниматься с проходящими мимо болгарами. Короче, Шипка — это не просто аттракцион и смотровая площадка. На нас она произвела сильное впечатление!
Шипка. Памятник Свободы

Спустились снова серпантинами по южной стороне Балкан. Это место — долина роз. Здесь выращивают розы, которыми славится Болгария. Город Казанлык — столица долины. В нем расположены предприятия, перерабатывающие розовые лепестки в масло, тут же и музей розы. В музей мы не пошли, да и растущих роз по всей дороге не встретили.

К западу от Казанлыка начинается водохранилище КопрИнка. Вблизи оно оказалось не таким большим, как можно было подумать, глядя на карту. На дне водохранилища лежит затопленный древний город Севтополис, а в окрестностях очень много фракийских гробниц, и курганы эти хорошо видны по обеим сторонам дороги.

Нам надо было найти место стоянки на берегу Копринки на две ночи. Свернули первый раз — наткнулись на запретную зону. Со второй попытки подъехали к воде. Не то, чтобы совсем дикое место — мусор есть, и чуть поодаль много коровьих следов. Но в этот вечер ни одного человека на берегу не было, берег твердый, уклон небольшой. Вечерело, и искать от добра добра не стали. К тому же подул довольно сильный ветер, палатку удерживали втроем, когда ставили.

Ужинать на улице было нереально, поэтому не стали пока пристегивать маленькую внутреннюю палатку, а заняли это место столом. У нас была с собой бутылка «Медвежьей крови», и даже начавшийся дождь и залетевшие каким-то образом на свет мошки не смогли испортить нам обедни.
Ужин в палатке
Ужин в палатке


День восьмой
18 июня

вдхр. Копринка (Болгария)
Дневной пробег 0 км, общий пробег 2625 км.

День под условным лозунгом «Зализываем раны». Никуда не ездим, просто отдыхаем, стираемся. Появилась долгожданная возможность сварить суп, прибрать машину. Правда, с вечера решили, что если утром будет дождь, то не будем стоять, а поедем сразу в Софию. Но дождя не было, и даже утренние облачка днем рассеялись. Малыши, едва проснувшись, пошли купаться.
Водохранилище Копринка
Водохранилище Копринка. Маша

Оказалось, что место это облюбовано рыбаками, и наше одиночество быстро закончилось. Правда, большинство из них заняло противоположный берег заливчика, на котором мы стояли.

А вокруг были горы!
Стара Планина
Стара Планина

Обнаружилась энергетическая проблема, связанная с отсутствием перемещений. Мой маленький резервный аккумулятор, от которого я запитываю освещение и насос для матрасов, разрядился за предыдущий вечер. Сели аккумуляторы также в ноутбуке и телефонах. Но главное — холодильник. Обычно дневного перегона хватало на то, чтобы продукты охладились и пережили ночь. А тут весь жаркий день питать его не от чего. Пришлось на пару часов завести машину, чтобы добыть таким нерациональным способом немного электричества.

А вот и я пишу очередной отчет.
Полевой штаб


Вернуться назад Поехать дальше


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2009 год    zhdmitry@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz