Автопутешествия в словах и картинках

Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи

Россия, Украина, Румыния, Болгария, Турция и обратно
июнь-июль 2009 г.
Подготовка к поездке
1. Москва (RUS) — Киев (UA)
2. Киев — Брашов (RO)
3. Брашов — вдхр. Копринка (BG)
4. Копринка — Рильские горы (BG)
5. Рильские горы — Селимпаша (TR)
6. Стамбул (TR)
7. Селимпаша — Китен (BG)
8. Китен — Виница (BG)
9. Виница — Измаил (UA)
10. Измаил — Москва (RUS)
Пароли, явки, деньги, выводы и итоги
На главную страницу

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Китен - Виница

День девятнадцатый
29 июня

Китен — Приморско — Несебр — Виница (Болгария)
Дневной пробег 200 км, общий пробег 4551 км.

Расходы:
30 евро — ночевка на вилле «Златен лотос»

День обещал быть насыщенным. Утром мы с Леной искупались и стали собирать лагерь, предполагая, что делаем это в последний раз за поездку.

Итак, аквапарк в Приморско. Нам он понравился. Были горки для всех возрастов. Для меня интересными оказались только две «пързалки» (горки), но они действительно заставляли сердце куда-то проваливаться, когда летишь почти в свободном падении. Дети не слезали с аттракционов поменьше.
Аквапарк

После 14:00 билет стоил дешевле, и на горках стали образовываться очереди. Пришло много русских, в том числе целый «выводок» детей из какого-то лагеря.
А это, если не узнали, Лена летит с горки.

Вкусно поели в уличном ресторане в Приморско и отправились дальше. Впереди был Несебр, легендарный древний город, стоящий на малюсеньком полуострове. Заехать на машине в старый город нельзя, у въезда на полуостров есть платные парковки. Намеревался заехать на одну из них, но девушка в будке отрицательно замахала — «мест нет». Ну, проехал вдоль причала и нашел бесплатное место. Запрещающего знака, вроде, не было, и машины стояли.

Пошли гулять пешком. Кругом туристы, туристы, туристы. Весь Несебр — одна большая сувенирная лавка. За торговлей не видно зданий. Если бы первым городом в Болгарии, который мы увидели, был Несебр, мы бы ахнули: «Ах как красиво, ах античные развалины, ах архитектура болгарского Возрождения!» Но нас этим было уже не удивить.
Несебър

В этот день отмечался Праздник хлеба. Наверное, он знаменует собой начало сбора урожая. Мы попали на посвященное этому событию фольклорное выступление.
Празник на хляба

По краям стояли столы с хлебом и вином. Может, потом было угощение, но мы не дождались и отправились дальше.
Несебър

Гуляем, впереди нас две русские женщины. Проходят мимо невысокого строения, явно древнего. Хотят зайти, навстречу выходит мужчина. На вопрос «а что здесь?» отвечает: «Частный дом, но заходите, посмотрите». Оказалось, это бывшая турецкая баня, зданию всего 200 лет, хотя архитектура подобна античной. Дом этот кто-то выкупил для того, чтобы ночевать в нем, приезжая сюда на отдых, и сейчас мастера делают интерьер «под древность». Понимая, что скоро всю их работу закроют на замок, они с радостью показывают ее проходящим зевакам. Нас буквально заставили сфотографировать эту красоту. Напомню, это не реставрация, а новодел в старых стенах.

Отнюдь не древние каменные плиты. Тонкие гипсовые пластины, наклеенные на стены и обработанные. Точно такие же пластины с греческим текстом, только еще белоснежные, лежали стопкой на полу.

Такую машину — и так опасно ставить! Если скатится, повредит очередную древность — раскопанные античные бани, которые в кадр не попали.
Несебър

Побродили еще немного, и поехали дальше.

Теперь без остановок до места! Нас ждут за Варной, в районе курорта «Святые Константин и Елена», наши знакомые. Мы впервые отдыхали у них на вилле два года назад, с тех пор поддерживаем связь.

Едем почти вдоль побережья на север. После Несебра начались серпантины — здесь Балканы подходят к морю. Проехали Обзор — место, где мы должны были провести два дня, но потом от этого отказались. Небольшой участок перед Варной — магистраль с разрешенной скоростью 120 км/ч. Ехали там уже в темноте. Удовольствие длилось недолго, началась Варна, тут же и полиция на стреме измеряет скорость. Но я успел сбавить. Очень красивы Аспарухов мост через Варненский залив и вид с него, но в темноте из машины снимать было бесполезно.

Проехали площадь со знаменитым собором — это уже знакомые места, тут мы были два года назад. И не думали тогда, что доберемся сюда еще раз, тем более на своей машине. На развязке съезжаем с дороги, идущей дальше на Золотые Пески, но едем не на курорт к морю, а в обратную сторону — на Виницу. Потом до боли знакомая дорожка, по которой столько раз мы ходили пешком, и столько раз нас возили на машине хозяева.

Иван, работник, на своем месте пьет коктейль «Облако». Деловито распорядился, как нам поставить машину, и пошел показывать наши апартаменты. А потом: «Дима, малко мастика-мента, а?» То есть тоже «Облако» мне предлагает. Ну, уложили детей спать и пошли с Леной выпивать за приезд. Мы достали турецкий сыр, Иван домашнюю болгарскую брынзу. Приехала с работы на курорте хозяйка Димка, обнялись, поговорили немного, и она пошла спать. А мы еще сидели. И вокруг все такое родное и знакомое — летом 2007-го мы прожили тут три недели.

Дни двадцатый, двадцать первый и двадцать второй
30 июня, 1-2 июля

Виница (Болгария)
Пробег 97 км, общий пробег 4648 км.

Расходы:
90 евро — ночевки на вилле «Златен лотос»
60 лев (31 евро) — бензин
12 лев (6 евро) — парковки на курорте

Довольно «ленивые» дни. Мы живем у знакомых на вилле «Золотой лотос», окрестности нам известны, купаемся, каждый вечер пьем понемножку с Иваном болгарские напитки. Наш пятиместный двухкомнатный номер расположен на третьем этаже, с террасы хорошо видно море над черепичными крышами. До моря около 2 км.
Вила Златен лотос

В первое же утро спросили у Митко, хозяина, на какой пляж лучше поехать. Помним, что на Свети Константине (или, как его по старинке продолжают называть, на Дружбе) далеко идти от того места, куда нас привозили, до моря. Надеялись на дикий пляж, но Митко сказал, что ехать надо на Дружбу, проезжать подальше и парковаться, где удобно. В этом году машины с курорта не эвакуируют, а вот на Золотых песках и народу больше, и полицейские злее.

Проехать близко к морю, действительно, можно, но бесплатных парковок там уже нет, и расторопные парковщики на велосипедах каждый день исправно брали с нас 4 лева, выдавая билетик взамен. Странно, но билет выглядит как визитка, отпечатан на картоне, на нем проштампован номер, а внизу просьба вернуть его на выезде. Какой смысл в многоразовых билетах? Это все равно, что вообще их не давать. Когда мы вечерами уезжали с курорта, парковщиков уже не было, и три билета остались мне на память. Два из них явно не первой свежести.

На пляже, конечно, дефицита в отдыхающих не заметно, хотя место найти не проблема. Песок уже не такой чистый, как в Китене.
Святые Константин и Елена. Пляж

Что было еще в эти дни? Съездили в скальный монастырь Аладжа недалеко от Золотых песков. От монастыря мало что осталось, почти все разрушено, фрески погибли, висят картинки с изображениями — как было.
Аладжа

Вандалы стараются здесь уже не первое столетие. Если надпись не врет.

У подножия скалы, в которой был высечен монастырь, — благоустроенный парк, музей и дорожка к катакомбам. Прогулка по дендрарию с чудесным воздухом — и мы у входа в катакомбы. Это система пещер, использовавшаяся в древности монахами, скорее всего, как усыпальница. Вход в катакомбы оказался закрыт решетками наглухо. Войти можно только в «прихожую».
Катакомбы

Специально съездили в Варну, чтобы купить «скару». Это такая разновидность гриля, в Болгарии распространена очень широко. В ресторанных меню так и написано: «зеленчуци на скара», «пиле на скара» (овощи и курица соответственно). Электрическая скара представляет собой решетку из параллельных металлических трубочек (ТЭНов), которые нагреваются. Прямо на них укладывают смазанные маслом продукты. Готовят таким образом колбаски, котлеты, мясо, рыбу, овощи, грибы... Мы давно хотели себе такую штуковину, но в Москве скара мне ни разу не попадалась. А в Болгарии продается повсюду, разных размеров, разных производителей. Подороже — производства известных европейских фирм (AEG и т. п.), подешевле — болгарские. Мы взяли как раз местную. Качество исполнения — то еще, типично советское. Понятие дизайна отсутствует, выключатель не предусмотрен, а вилка — разборная, такие уже давно не встречаются. Зато стоит чуть более 30 лев, и продавец сказал, что выглядит неважно, зато готовит хорошо. Вместе со скарой в гипермаркете электроники Технополис купил немного болгарской музыки.

Ну а все оставшееся время болтались на море.
Море

Повторюсь, мы второй раз на этом курорте, и успели поесть там во многих ресторанах. Можем безоговорочно рекомендовать один. Ресторан напротив гранд-отеля «Варна», в одном здании с магазинчиками, название точно не помню, но в нем есть слово BBQ. Невысокие цены, вкусно, быстро, приветливые официантки.

В последний вечер мы ели в ресторане в виде гигантского корабля, который стоит прямо у моря. Не могу сказать, что было невкусно, но цены там кусачие. Половина стоимости за вид и антураж, надо полагать.
Ресторан-корабль

На следующий день предстояло доехать до Украины, и перед дальней дорогой я решил поменять свечи. Приехали с пляжа на виллу, а там вездесущий Иван. «Мотор еще горячий», говорит. «Давай пока мастики с ментой». Сели опять выпивать, пили-пили, стемнело. Я уж стал думать, что может, лучше сегодня и не начинать, потому что процедуру эту я собирался проделывать самостоятельно впервые. Тут Иван встает: «Пошли поменяем свечи, потом допьем». И выясняется, что он работал 8 лет автомехаником, а кто бы мог подумать! Довольно быстро мы с ним все сделали, его подсказки, действительно, оказались ценными. Потом вернулись к разговорам «за живот», т. е. «за жизнь», хотя и это не по-русски.