Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи



Белоруссия, Украина, Венгрия, Сербия, Босния, Черногория, Румыния
июль-август 2010 г.
Подготовка к поездке
Москва (RU) — Будапешт (H)
Будапешт — Сараево (BIH)
Сараево — Рисан (MNE)
Рисан — Жабляк (MNE)
Жабляк — Арад (RO)
Арад — Москва
Сводная информация
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 

О подготовке постараюсь на этот раз коротко. Изначально была идея проехаться по Греции через Черногорию и Албанию, но потом мы поняли, что это попытка объять необъятное, и решили выбрать маршрут поскромнее. Пусть Черногория станет конечной точкой. По дороге особо хотелось посмотреть Сербию, Боснию и Герцеговину, Венгрию. Ну и это был удобный случай, чтобы проехать через Минск и Львов, которые мы давно планировали посетить.

Маршрут рождался под штудирование путеводителей и чтение многочисленных тематических сайтов и отчетов автопутешественников, из которых особо выделю отчеты Кирилла Яночкина и Володи Леонова. В результате график движения получился такой:

День   Дата		Маршрут			     Пробег (км)
  1. 18.07 вс Москва — Минск    714
  2. 19.07 пн Минск — Львов    616
  3. 20.07 вт Львов — Токай    374
  4. 21.07 ср Токай — Мишкольц — Эгер — Будапешт 229
  5. 22.07 чт Будапешт    0
  6. 23.07 пт Будапешт — Нови-Сад — Белград    371
  7. 24.07 сб Белград 0
  8. 25.07 вс Белград — Мокра-Гора — Сараево 312
  9. 26.07 пн Сараево, Лукомир 100
  10. 27.07 вт Сараево — Мостар — Благай 121
  11. 28.07 ср Благай — Рисан 216
  12. 29.07 чт Рисан 0
  13. 30.07 пт Рисан 0
  14. 31.07 сб Рисан 0
  15. 01.08 вс Рисан 0
  16. 02.08 пн Рисан 0
  17. 03.08 вт Рисан — Петровац 56
  18. 04.08 ср Петровац 0
  19. 05.08 чт Петровац 0
  20. 06.08 пт Петровац 0
  21. 07.08 сб Петровац — Жабляк 170
  22. 08.08 вс Жабляк 0
  23. 09.08 пн Жабляк — Приеполе — Градац 227
  24. 10.08 вт Градац — Тимишоара 400
  25. 11.08 ср Тимишоара — Клуж-Напока — Быстрица 485
  26. 12.08 чт Быстрица — Сучава — Хотин 334
  27. 13.08 пт Хотин — Клинцы 740
  28. 14.08 сб Клинцы 0
  29. 15.08 вс Клинцы — Москва 550
А вот то же самое, но на карте. Направление — против часовой стрелки. По клику откроется картинка побольше.
Маршрут

Забегу вперед и скажу, что график во время путешествия претерпел не так много изменений, как мог бы.

Состав путешественников — как и в прошлогодней поездке — мы с Леной и дети: Маша (17 лет), Яша (7 лет) и Сёма (5 лет).

Везде, где это возможно, мы планировали ночевать в кемпингах. Но по кемпингам Юго-Восточной Европы не так просто найти информацию. Часто в каталогах они не представлены, собственных сайтов не имеют. Даже если удается раздобыть координаты, то на электронные письма их владельцы отвечают редко. Разведданные были собраны по крупицам из разных источников, но все-таки оставались белые пятна, заполнять которые мы должны были уже на месте.

Путь в безвизовые для россиян страны бывшей Югославии лежит через визовые Венгрию или Румынию. Мы решили получать венгерскую шенгенскую двукратную визу, чтобы по ней проехать через Венгрию и вернуться через Румынию — последняя хоть и не в шенгенской зоне (вступление запланировано на март 2011 г.), но должна пропускать транзитом обладателей шенгенских виз. Для венгерского посольства пришлось немного подкорректировать маршрут, показав путь и туда, и обратно через Венгрию. Девушка, принимавшая документы, сказала, что подтверждений брони только по венгерской части пути ей недостаточно, надо прислать по факсу подтверждения на весь период. Поскольку добиться от кемпингов не то, что подтверждений, а просто даже ответов не всегда возможно, я, не мудрствуя лукаво, забронировал через сайт venere.com несколько отелей, сделал распечатки, выслал их в посольство и благополучно отменил бронь. Эта система бронирования не блокирует средства на карте заранее, поэтому я смело вводил данные карты с балансом, близким к нулю. На всякий случай.

Для въезда в Боснию и Герцеговину виза не нужна, но нужен ваучер. Этот ваучер я изготовил самостоятельно. О причинах такого поступка я напишу, когда мы подъедем к боснийской границе.

Итак, венгерские визы в паспортах, ваучер в конверте, медицинская страховка и «зеленая карта» куплены в «РЕСО», в навигатор («Навител») загружены все необходимые карты, сделаны распечатки по дням: маршрут на день, что посмотреть, возможные варианты жилья с координатами и схемами проезда, прочие ремарки. Краткие путеводители по Минску и Львову распечатаны из интернета и приложены к изданиям «Полиглота», «Вокруг света» и русскому варианту «Томаса Кука», которые должны были нам помочь в освоении прочих городов и стран. Бумажные атласы тоже поехали с нами, кроме того, мы старались покупать подробные карты местности по ходу движения.

Отчет я начал писать и публиковать на форуме mikrob.ru в первый же день пути, потом, как водится, росло отставание, и к моменту возвращения была написана половина. Так что вторая половина дописывалась уже в Москве.


На главную Поехали! Москва — Будапешт >>


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2010 год    dimazhitomirsky@gmail.com

Сайт управляется системой uCoz