Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи




Россия, Украина, Румыния, Болгария, Турция и обратно
июнь-июль 2009 г.
Подготовка к поездке
1. Москва (RUS) — Киев (UA)
2. Киев — Брашов (RO)
3. Брашов — вдхр. Копринка (BG)
4. Копринка — Рильские горы (BG)
5. Рильские горы — Селимпаша (TR)
6. Стамбул (TR)
7. Селимпаша — Китен (BG)
8. Китен — Виница (BG)
9. Виница — Измаил (UA)
10. Измаил — Москва (RUS)
Пароли, явки, деньги, выводы и итоги
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 

Выводы и цифры или разбор полетов.

Все будем считать в евро.

Болгарские визы мы вынуждены были делать через агентство. Почему — писал здесь.

Итак, 5 виз обошлись мне в 340 евро.
Турецкие визы на границе — еще 75 евро.
Зеленую карту и медстраховку сделал в ближайшем офисе РЕСО.
Зеленая карта на месяц — 72 евро, медстраховка на реальный срок пребывания в Румынии, Болгарии и Турции на пятерых — 80 евро. На Украине медицинская страховка не нужна.

На проживание за всю поездку было истрачено 550 евро. Если выкинуть три ночи у родственников и две бесплатные ночи на Копринке, то выходит 21 ночь. То есть в среднем 26,2 евро за ночь за троих взрослых и двоих детей. Самая дорогая ночевка — 80 евро, самая дешевая — 14. И то, и другое — Украина.

А вот все кемпинги, в которых мы жили, с GPS-координатами и сайтами (где есть).

Киев, Украина
«Пролисок»
http://www.prolisok.com.ua/
50°27’10"N 30°20’11"E

Бран, Румыния
Vampire Camping
http://www.vampirecamping.com/
45°31’44"N 25°22’12"E

Велико-Тырново, Болгария
Trinity Rocks Farm‎
http://www.trinity-rocks.co.uk/
43°8’45"N 25°37’23"E

Рильский монастырь, Болгария
Zodiac
42°8’32"N 23°21’27"E

Пловдив, Болгария
Комплекс «9-и километър»
http://www.leipzig.bg/other/?act=91
42°9’14"N 24°38’1"E

Селимпаша, Турция
Istanbul Mocamp
http://www.istanbulmocamp.com/
41°5’3"N 28°24’25"E

Китен, Болгария
«Юг»
http://www.azuresea.eu/south/INDEX-camping-south.htm
42°13’15"N 27°47’9"E

Варна, Болгария
Вилла «Златен лотос»
http://zlatenlotos.hit.bg//ru/index_ru.html
43°14’8"N 27°59’19"E

За 27 дней проехали 6780 км.

На бензин истрачено 600 евро. Сожжено около 800 литров бензина, точно подсчитать не удается, поскольку что-то в баке было до первой заправки, и что-то там осталось по возвращении. Расход составил примерно 11,8 литров на сотню. Это немало, но и немного, учитывая загрузку машины, бокс на крыше, обилие горных дорог и несколько часов работы вхолостую на границах (кондиционер!) и на стоянке у водохранилища для зарядки разных аккумуляторов. По моим прикидкам, на бензин должно было уйти больше денег — я закладывал расход 12 литров на сотню, пробег 7000 км, и среднюю цену брал около одного евро, а вышло 0,75 евро.
Бензин дорожает по мере удаления от России, и в Турции он почти в четыре раза дороже нашего.

На дорожные и экологические сборы, оплату проезда по дорогам и мостам, румынский паром и турецкий трамвай суммарно ушло порядка 40 евро.
Сколько было потрачено на еду, развлечения, покупки, подсчитать точно нельзя — тысячи полторы, наверное.

Как прошла поездка? Без лишней скромности скажу, что предусмотреть удалось не все, но многое. Для первого раза путешествие прошло просто волшебно!

Какие выводы? Если ехать с детьми и большой палаткой, то не стоит разбивать лагерь на одну ночь — лучше найти ночлег в бунгало, гостинице. Сборы отнимают много времени и сил. На 2-3-4 ночи — отлично!
Лето + юг не всегда означают жару. В горах ночью холодно, одеяла в палатке не спасают, запасаемся спальниками.

По маршруту. Тоже считаю, что все получилось удачно. Большие перегоны, только чтобы «доехать туда» и «уехать оттуда». А все остальное время за день проезжали не более 200 км, и устать от дороги не успевали.

Часть запланированных достопримечательностей мы выкинули по ходу. С одной стороны, жалко. С другой стороны, это лучше, чем гнаться за двумя зайцами. На все времени не хватит, как ни крути, а детям вообще подавай только детские площадки, и с ними тоже приходится считаться.
Совершенно правильно мы поступили, выбросив из маршрута один фрагмент и спрямив его. Если в Москве казалось, что чем больше гор, тем лучше, то после пары недель езды по Румынии и Болгарии понимаешь, что ездить по горам только ради гор уже не интересно.

С финансовой стороны ездить таким образом, конечно, очень выгодно: на машине и с палаткой. Но даже не это главное — увидеть столько, получить такое количество впечатлений за такой короткий срок никаким другим способом просто не возможно!
Начало положено! Продолжение следует...


Вернуться назад На главную страницу


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2009 год    zhdmitry@mail.ru

Сайт управляется системой uCoz