Автопутешествия в словах и картинках  


Автопутешествия
Дмитрия Житомирского
и его семьи



На западный край ойкумены
июль-август 2011 г.
1. Предисловие
2. Москва — Магдебург — Париж — Каркан
3. Сан-Себастьян — Бургос — Брага — Порту
4. Коимбра — Пениш — Синтра — Лиссабон
5. Эвора — Картейра — Албуфейра
6. Севилья — Гранада
7. Барселона — Монако — Постойна — Любляна — Москва
8. Вместо эпилога
На главную страницу



Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



 
Старая карта

Маршрут летнего путешествия 2011 года рождался как-то особенно трудно. И главная трудность была в том, чтобы уложить реализацию нашей цели — забраться далеко-далеко, на самый запад материка — в прокрустово ложе четырехнедельного отпуска и ограниченного бюджета. Маршрут перекраивался и сокращался, сначала дома, а потом уже в дороге. И можно теперь уже сказать, что «жизнь внесла свои коррективы» и сделала поездку такой, какой ее и стоило бы сразу планировать.

Первоначальный план включал довольно подробное исследование Испании, Португалии и Марокко. Потом я исключил из него испанскую Галисию и все северное побережье страны, неудобно расположенный Мадрид, затем «проредил» и юг Испании, оставив Андалусию, а из каталонских городов только Барселону. В конце концов, Каталония к нам ближе всех прочих областей, так что есть все шансы заглянуть туда как-нибудь в другой раз. Таким образом, все внимание переключилось на самый край Европы — Португалию и «ворота Африки» — Марокко. И, уже будучи в Португалии, все взвесив и пересчитав деньги, мы, скрепя сердце, отказались от посещения Марокко, высвободив таким образом несколько дней и несколько сот евро для спокойного отдыха на побережье. Впрочем, такой сценарий тоже мной рассматривался в качестве запасного еще накануне выезда. По счастью, стиль наших путешествий не предполагает жестких привязок, мы сами себе хозяева. Привязок было только две — купленные через интернет билеты в Альгамбру (это в Гранаде) и необходимость выходить на работу.

Короче, предлагаю вам взглянуть на карту с фактическим маршрутом (по клику откроется картинка побольше в новом окне), а потом пойдем, не торопясь, по порядку.
Маршрут

Да, добавлю только, что, в отличие от прошлых лет, весь текст отчета писался уже по возвращении, дома. В дороге только велся путевой журнал, и конспективно помечались какие-то вехи и впечатления.

Подготовка к путешествию неторопливо велась несколько месяцев. Было докуплено недостающее снаряжение — еще три спальника, светильник, удлинитель (всем этим год назад нам давала попользоваться семья Леоновых), тент от солнца и дождя, новые поперечины багажника на крышу.

В марте я впервые посетил туристическую выставку MITT в Москве: зарегистрировавшись заранее, можно получить бесплатный билет. За наводку спасибо Кириллу Яночкину, спасибо ему и за отчет, который во многом инспирировал эту нашу поездку. Чем оказалась полезна выставка? Главным образом, картами. Пусть рекламные буклеты того или иного региона не идут ни в какое сравнение с толковыми путеводителями, зато подробных бесплатных карт — множество. Имея навигатор, я все равно никогда не откажусь держать под рукой бумажную карту, она куда как более наглядна. Особо отмечу планы городов — в путеводителях они бывают недостаточно подробными. Можно, конечно, взять их в туристических офисах уже на месте, но таковой еще надо найти.

Путеводителей на выставке не было. За ними я поехал в «Олимпийский», цены там заметно ниже, чем в обычных книжных. Только надо смотреть на год издания. Среди стопки купленных мной книжек оказались как совсем свежие, так и четырехлетней давности.

Чтобы не разыскивать плохо сконвертированные «неродные» карты для «Навитела», которые всегда были котом в мешке (насколько они рабочие, можно было понять, только приехав на место), я на этот раз пошел протоптанной дорожкой и установил «iGO» с комплектом карт от «Телеатласа». Полюбить я его за месяц отпуска так и не смог, но вполне приноровился. Главная претензия — высокая ресурсоемкость, из-за которой (наверное) на моем коммуникаторе наблюдались заметные «тормоза» с прорисовкой и прокладыванием маршрута, хотя тот же «Навител» делал все это играючи. А «iGO» попортил крови — он мог недостаточно оперативно обновить картинку, в результате я пропускал поворот, навигатор начинал пересчитывать весь маршрут, и на это легко могло уйти минут 10. Единственный вариант был — остановиться (а если нельзя или негде?) и ждать, иначе процесс зацикливался.

Страховки: медицинскую и «зеленую карту» традиционно сделал в «РЕСО». С учетом семейной скидки медстраховка там стоит около 0,43 евро на человека в день. Но, когда позже я захотел сократить срок страхования, оказалось, что сделать это без потерь нельзя, а потери превышают разницу в цене.

Необходимые для получения виз брони гостиниц я делал через сайт venere.com. Потом отменял их без штрафов. Конечно, представленный в визовый центр маршрут весьма условно соответствовал реальному, но что поделать — редко какие кемпинги присылают подтверждение бронирования, да и не хотелось бронировать, хотелось иметь свободу передвижений. Хотя практически в каждой точке маршрута у меня были намечены кемпинги, а их координаты аккуратно собраны в одном документе.

Как известно, консульства привлекательных для туризма стран сейчас стараются обзавестись визовыми центрами, чтобы те взяли на себя все хлопоты по перевариванию бурлящего потока людей с заявлениями. У них и штат побольше, и площади попросторней, и всякие доп. услуги вроде фотографирования и ксерокопирования. Для туристов же это оборачивается заметным удорожанием визы. Разница тем заметнее, чем больше компания. Нас, замечу, пятеро. Однако визовый кодекс ЕС обязывает консульства, пусть по записи, но принимать заявления непосредственно. Итак, в апреле я решил записаться на июнь в испанское консульство. Должен был бы в португальское, там у нас больше дней пребывания, но правила подачи документов у них мне не понравились, ну и всем известно, что испанцы щедро раздают полугодовые мультивизы. То ли эта их щедрость тому виной, то ли перекрестный год Испании в России и наоборот, то ли еще что-то, но запись в апреле велась уже на август. Позвонил во французское консульство, записался на всякий случай на начало июня, но коллективный разум сказал, что французы визы на полгода вряд ли дадут, так что, взвесив все еще раз, решили идти в визовый центр Испании с намерением компенсировать переплату неоднократным использованием полученной полугодовой шенгенской мультивизы. А в Марокко визы россиянам не нужны, если вдруг у вас этот вопрос возник.

Машину как-то по-особенному не готовил. Поменял то, что пора было поменять по регламенту или могло доставить беспокойства в течение предстоящих 12 тысяч км. Взял с собой комплект лампочек и масляный фильтр — срок замены масла должен был настать в дороге. Впрочем, еще до отъезда решил, что если совсем уж удобного случая не подвернется, то доеду до дома без замены — 13 тысяч км по трассам всяко лучше для двигателя, чем 10 тысяч по пробкам.

Да, состав путешественников таков:

Лена
Лена
Маша
Маша
Яша
Яша
Сема
Сёма
Дима
автор этих строк Дима

«Многобукаф!» — скажете вы и будете правы. Заканчиваем предисловие, поехали!


На главную Поехали! >>


Все права принадлежат Дмитрию Житомирскому. 2011 год    dimazhitomirsky@gmail.com

Сайт управляется системой uCoz